Каждый из нас привык понимать, за что он платит деньги, будь это товар или услуга. Когда мы покупаем технику — технические характеристики, если это услуга, к примеру, обучение онлайн-курса это квалификация преподавателя. В том и другом случаях мы заранее видим стоимость.
Создание видеорекламы — это сложный и многоэтапный процесс, поэтому невозможно заранее установить фиксированную стоимость и распространить ее на любой продукт. Для небольшого понимания потребности заказчика, заполняется бриф.
Пишется примерный сценарий, считается смета. После написания сметы, у заказчика всегда возникают вопросы к ее пунктам: что они собой представляют и их значимость для проекта. Попытаемся развеять ваши сомнения относительно создания рекламного ролика.
Создание ролика состоит из 3-х этапов: предпродакшн, продакшн и постпродакшн.
Предпродакшн:
• Разработка сценария: если заказчик приходит со своим сценарием, этот пункт со сметы убирается. Но как показывает практика нашей работы, заказчик зачастую не понимает, что он хочет снять;
• Поиск локаций для съемки: стоимость варьируется в зависимости от площади и эксклюзивности помещения. Если съемки происходят на территории заказчика, этот пункт со сметы убирается;
• Поиск актеров: по сценарию смотрится, нужна массовка или нет. Главный герой или герои ролика, их стоимость зависит от профессионализма и сложности роли;
• Поиск реквизита: иногда для съемок необходимо несколько не дорогих предметов, а иногда много эксклюзивных;
• Костюмы (одежда, аксессуары, обувь);
• Транспортные расходы: стоимость зависит от количества локаций и удаленности от города. Но если заказчик готов предоставить свой транспорт, то этот пункт со сметы убирается.
Люди в большинстве своем визуалы и по этому, очень важно продумать и обратить внимание на каждую деталь съемки рекламного ролика.
Продакшн:
• Работа видеооператора: тут оплата идет почасовая, обычный ролик может быть от 3-х до 6 часов работ;
• Гример и визажист (это очень важно, если актеров снимают очень близко), стоимость зависит от сложности работы;
• Аренда оборудования для съемок: стоимость зависит от сложности съемок.
Постпродакшн:
• Монтаж рекламного ролика: стоимость зависит от сложности поставленной задачи;
• Добавление звукового сопровождения: все зависит от лицензированного трека, использующегося в ролике;
• Голосовое сопровождение ролика: стоимость зависит от голоса, который вы хотите услышать в ролике и от времени наговорки;
• Инфографика — это графический способ подачи информации. Стоимость зависит от сложности работы;
• 3D Motion: стоимость зависит от сложности работы. Ролик может быть нарисован полностью или частично;
• VFX-Visual Effects визуальные эффекты — это методы, используемые для создания не существующих сцен. Стоимость зависит от сложности.
• Цветокоррекция: есть базовая (она стоит дешевле, но она не дает эффекта «Вау») и профессиональная Цветокоррекция.
Кроме основных пунктов, которые влияют на стоимость, есть «хотелки» заказчика (например: животное в кадре). Все это невозможно просчитать заранее, поэтому стоимость рассчитывается исходя из конкретного запроса.
Многие пункты, перечисленные выше можно убрать из сметы, но тогда и ролик по качеству и отдаче будет ниже, а мы заинтересованы в том, чтобы вы вернулись к нам снова. Решать вам!
Пишите и мы поможем оптимизировать рекламный ролик под ваш бюджет.